возраст детей 6-7 лет.
Девиз группы:
Пока мы только звездочки,
Но вам недолго ждать!
Мы скоро станем звездами
И будем удивлять!
Общее количество детей: 29 человек.
15 озорных мальчишек, 14 веселых девчонок.
Группа наша лучше всех!
Слышен здесь здоровый смех!
Тут взрослеют наши дети
Нет прекрасней их на свете!
Учатся считать, писать,
песни петь и танцевать.
Воспитатели:
Фёдорова Оксана Петровна. Окончила ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева». Квалификация «Учитель начальных классов, педагог-психолог» по специальности «Педагогика и методика начального образования» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология», 2008. Стаж педагогической работы 23 года. Квалификационная категория – первая. Стаж работы по специальности: 4 года
Кугаева Надежда Андреевна. В 1989 году окончила Красноярское педагогическое училище № 2 по специальности «Воспитание в дошкольных учреждениях», квалификация «Воспитатель в дошкольных учреждениях». Стаж педагогической работы (по специальности) 31 год. Квалификационная категория – первая.
Младший воспитатель: Шпакова Тамара Николаевна. 7 лет она работает с дошколятами, отдавая им свое сердце и душевное тепло.
С зорьки ясной до темна,
В нашем садике она,
Кто обед нам принесет,
И посуду уберет.
Мы конечно помогаем:
На столы мы накрываем,
Учимся мы не крошить,
И песка не наносить.
Нет группы краше нашей,
Чистота и свет вокруг!
Может быть у няни нашей,
И не две, а десять рук?
Организация учебно-воспитательного процесса строится на основании образовательной программы МБДОУ общеобразовательного вида «Большеулуйский детский сад №1».
Цели и задачи реализации Программы: обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей детей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности. Реализация основной образовательной программы обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие.
Направления:
Социально- коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
В течение дня строго соблюдается режим дня и все санитарно-гигиенические требования.
Утро начинается с зарядки, беседы с детьми, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, разучивание стихотворений, чистоговорок, закрепление знания правил личной гигиены, умение общаться как в общественном месте, так и дома, за столом во время приема пищи. Согласно ООП и лексическим темам ежедневно проводится НОД в соответствии ФГОС.
Все дети в нашей группе очень активные, любознательные, отзывчивые, ответственные, с удовольствием выполняют все данные им поручения: дежурят по столовой, в уголке природы, помогают приготовить все необходимое для проведения НОД, поддерживают друг другу в случае необходимости. Воспитывать их такими помогает применение социо - игровой технологии.
Социо - игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками.
Использование социо-игровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, развитию умений у детей действовать в общем темпе работы, развитию самостоятельности, проявлению инициативности, умению отстаивать свою точку зрения, оказывать своевременную поддержку товарищам, договариваться друг с другом, то есть формированию коммуникативных навыков у дошкольников.
Задачи социо - игровой технологии.
- Формирование умений и навыков дружеского, коммуникативного взаимодействия;
- Создание условий для развития личностных качеств и способностей всех участников образовательного процесса;
- Способствовать развитию активной позиции, самостоятельности, творчества у детей дошкольников;
- Воспитывать в дошкольниках желание узнавать новое.
В 2015- 2016 учебном году мы организовали для детей нашей группы кружок «Умные пальчики».
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него развиты память, внимание, связная речь.
Цель организации кружка «Умные пальчики» направлена на общее развитие детей, на формирование предпосылок учебной деятельности, создания условий для развития ручной умелости, подготовки к формированию графического навыка.
Программа кружковой деятельности рассчитана на один год (подготовительная группа). Занятие проводится 1 раз в неделю. 4 раза в месяц. 36 занятий в год. Организовывается во время свободной деятельности детей, после обеденного сна. Дети занимаются с удовольствием, наблюдается положительная динамика.
В свободной деятельности мы с детьми читаем, играем в дидактические игры, в подвижные и малоподвижные игры, сюжетно- ролевые игры, рисуем – применяем нетрадиционные техники рисования, работаем с пластилином, занимаемся тестопластикой, аппликацией из различных материалов и многое другое.
Принимаем активное участие во всех выставках и конкурсах на уровне ДОУ и на районном уровне.
В жизни нашей группы «Звездочки» активно принимают участие родители. Совместно с детьми изготавливают поделки на выставки, участвуют в совместных мероприятиях, помогают в организации предметно-пространственной развивающей среды.
В приемной оформлен уголок для родителей. Там мы размещаем полезную информацию для родителей: консультации, рекомендации, режим дня, расписание НОД и другие материалы на актуальные темы.
В группах оформлены центры развития: творчества-экспериментирования, исследователя, уединения, книги, строителя, сюжетно-ролевых игр, уголок настольных игр.
Кроме этого, в группе оформлены и другие уголки, позволяющие развиваться детям разносторонне и каждому найти занятие по душе: «Патриотический уголок», «Уголок природы», «Спортивный уголок», «Музыкальный уголок».
Солнце скрылось за домами,
Покидают дети детский сад.
И рассказывают маме
Про себя и про ребят.
Как хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что пили, ели,
Что читали в детсаду.
И рассказывают честно
И подробно обо всем.
Знают, маме интересно
Знать о том,
Как здесь живут.