ГРУППА КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ
" СЕМЬ ГНОМОВ"
В 2015-2016 учебном году функционирует две возрастных группы: подготовительная к школе группа и разновозрастная группа детей в возрасте от 3 до 5 лет, которые посещают 40 детей.
Занятия с детьми проходят в две смены:
с 9-00 до 12-30 - подготовительная к школе группа;
с 13-30 до 16-30 - разновозрастная группа.
С Вашими детьми работают:
Воронова Татьяна Владимировна – воспитатель Первой квалификационной категории, с 30-тилетним педагогическим стажем .
Белецкис Татьяна Анатольевна – учитель-логопед
Терешкова Елена Николаевна – инструктор по физической культуре
В группе особое внимание уделяется созданию благоприятных условий для установления доброжелательных отношений между детьми, соблюдению правил группы, развитию коммуникативных умений.
Дети учатся играть, рисовать, лепить, конструировать, танцевать, рассказывать стихи и многое другое. У наших детей большие потребности в движении, поэтому мы организуем их двигательную деятельность и в группе, при этом происходит чередование подвижных и малоподвижных игр. Для развития физических качеств детей с нами работает инструктор по физической культуре, которая проводит свои занятия дважды в неделю, согласно плану, а также проводит выездные занятия в спорткомплексе при ДЮСШ.
Наши дети очень искренние, открытые, честные, восприимчивые к эмоциональным состояниям окружающих.
Для оптимизации педагогического процесса созданы картотеки утренних гимнастик, подвижных игр, пальчиковых гимнастик и др. В групповом помещении созданы условия для развития двигательных, сенсорных, игровых и других способностей детей. Для формирования экологических представлений в группе создан уголок природы с комнатными растениями. Для работы с детьми подобран иллюстративный и дидактический материал с изображением домашних, диких животных, насекомых, растений, рыб и др.
Для развития игровой деятельности детей оформлен кукольный уголок, содержащий игровой материал для развития игровых навыков в сюжетно-ролевой игре. Это куклы разных размеров, мебель кукольная и кухонная, посуда, коляски, атрибуты для сюжетно-ролевых игр и др.
Большое внимание уделяем оформлению и обогащению предметно-пространственной развивающей среды группы. Для этого разделили группу на уголки развивающей активности детей, в каждом из которых содержатся разнообразные материалы для исследования и игры. Обстановку в группе создали таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Содержание уголков развития подобрали в соответствии с возрастными особенностями и образовательной программой.
«уголок уединения» в группе - это место, где ребенок может отдохнуть друг от друга, от шума, поиграть любимым предметом или игрушкой или просто помечтать.
«уголок сюжетно ролевых игр» - стимулирует коммуникативно–речевую, познавательную, художественно-эстетическую деятельность детей.
«уголок дорожной безопасности» - формирует представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщает к правилам безопасного для человека и окружающего мира. Формирует представление о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте, при действиях с травмоопасными предметами.
«уголок чтения» - формирует потребности рассматривать книгу, беседовать по поводу ее содержания и выполняет задачи развития литературной речи, художественно-творческого потенциала, интереса к художественной литературе, воспитывает привычку к аккуратному обращению с книгой.
«уголок математики» - развивает математические представления через игровую деятельность. Формирует знания детей о временных представлениях, о геометрических фигурах и объемных геометрических телах, находить между ними сходство и различия, ориентировку на листе бумаги.
«уголок конструирования» - позволяет детям проявить свои творческие способности, развивает сенсорные способности.
«уголок природы» - формирует трудовые и безопасные навыки по наблюдению и уходу за растительными и животными объектами.
«уголок творчества» - поддерживает и развивает у ребенка интерес к изобразительной деятельности.
«музыкально-театральный уголок» - поддерживает и развивает у ребенка интерес к музыкальной и театрализованной деятельности
В своей работе ведущим направлением выбрали технологию экспериментально-исследовательской деятельности. Для этого подготовили «уголок экспериментально-исследовательской деятельности» и наполнили его различными предметами, приборами и приспособлениями. Дополнительно в подготовительной к школе группе ведется кружок «Мы исследователи».
Наша группа активно взаимодействует с различными организациями: Молодежный центр, детская библиотека, Дом ремесел, музейная комната при ММЦ. Сотрудники детской библиотеки ведут кружок с детьми разновозрастной группы «Щебетунчики».
Родители воспитанников все без исключения принимают активное участие в жизнедеятельности группы, в подготовке и проведении разных мероприятий и праздников.