Добро пожаловать в старшую группу «Капитошка»!
Мы нашу группу назвали в честь литературного персонажа – Капитошки, созданного писательницей и сценаристкой Н. Гузеевой. Наш Капитошка – это веселая капелька дождя, она несет в себе разноцветье радуги, энергию солнца и живительную силу воды. Свою энергию Капитошка дарит нам круглый год.
Наш девиз:
Наша группа лучше всех,
Слышен в ней веселый смех.
Любим хлопать мы в ладошки…
А зовут нас – КАПИТОШКА!
В нашей группе – 15 девочек и 13 мальчиков.
С детьми работают:
Проничева Татьяна Александровна – воспитатель;
Зыкова Оксана Анатольевна – воспитатель;
Винтерголлер Ольга Александровна – младший воспитатель;
Тихонова Наталья Николаевна – младший воспитатель.
Детский сад – это второй дом для детей. А свой дом хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, теплым. В нашей группе предметно-пространственная развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Пространство группы организовано в виде Центров, которые позволяют объединиться подгруппами по общим интересам.
Для развития и воспитания патриотических и гражданских чувств, в группе создан Центр нравственно-патриотический.
Для развития мышления детей, любознательности, познавательной активности, создан Центр познавательно-исследовательской деятельности, где дети проводят простые опыты.
Для развития фантазии, мыслительных процессов, создан Центр конструктивной деятельности.
Для формирования представления детей о форме, величине, геометрических фигурах, ориентировке во времени и пространстве, цифрах, счету, создан Центр математического развития.
Для формирования у детей познавательного интереса к природе, бережного отношения ко всему живому, чувства ответственности, создан Центр природы. Каждую весну на окошке организуем мини огород, где дети принимают активное участие: занимаются посадкой, ухаживают за ним, наблюдают, проводят эксперименты.
Для развития лексической стороны речи, формирования словаря, связной речи и правильного звукопроизношения, создан Центр речевого развития.
Для развития двигательной активности и физических качеств детей, в группе создан Центр физического развития.
Для изучения правил дорожного движения и поведения на улице, создан Центр безопасности.
Для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, создан Центр изобразительной деятельности. В этом Центре дети обычно проводят больше времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т.д.
Для развития воображения и фантазии, мышления, интереса к музыке, знакомства с музыкальными инструментами, в группе создан Центр музыкально-театрализованной деятельности.
Для развития потребности в книге, любви к чтению художественной литературы, способности к целостному восприятию произведений разных жанров, создан Центр книги.
В группе созданы условия для активной, разнообразной творческой игровой деятельности – Центр сюжетно-ролевых игр. Здесь подобраны игры: «Больница», «Магазин», «Салон красоты», «Строители». У детей развивается фантазия, формируется игровые умения, взаимодействие друг с другом.
Все предметы в Центрах доступны детям. Каждый ребёнок может сам решить, какие материалы, когда и как ему использовать.
Для создания благоприятной атмосферы в группе создан «Уголок уединения». Это место, где ребёнок может побыть наедине с собой, отдохнуть, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть интересную книгу и просто помечтать.
В приёмной комнате для родителей подготовлен консультативный материал, как воспитателей, так и учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физическому воспитанию, музыкального руководителя. Есть информационные стенды: «Уголок здоровья», «Советы Светофорика», «Безопасность», выставки детских работ по продуктивным видам деятельности.
В своей работе мы реализуем технологию немецкого педагога Фридриха Фрёбеля. Цель: познакомить детей с каким-либо конкретным материалом Ф. Фрёбеля, изложить принципы совместной работы с материала в группе, научить слушать друг друга и учиться друг у друга. Образовательные материалы Фрёбеля мы используем в непосредственно образовательной деятельности, при индивидуальной работе с ребёнком, в свободной деятельности. Ребята с удовольствием играют, экспериментируют с материалами. У детей развиваются творчество, фантазия, мелкая моторика, концепции чисел, логические способности, понимание концепции форм, социальные и коммуникативные умения.
Заходите на нашу страничку, и Вы сможете посмотреть, чем мы занимаемся, как веселимся на праздниках и развлечениях, во что играем и как здорово гуляем!